На главную Архив номеров Контактная информация
 

Написание и издание корпоративных книг. Тел (095)403-65-99

 
twitter facebook
 






Опрос от журнала "Инвест-Украина"
 
Как Вы относитесь к тому, что Европа готова открыть рынки для украинских товаров?
  Нас это спасет
  Нам это не поможет
  Нам это поможет лет через 20
  А у нас есть товары, которые можно поставлять в Европу?


Наши партнеры


















 


Мы на Facebook


 




















Философия современного машиностроения


Философия современного машиностроения
Юрий Бондарь, генеральный директор ПАО «СКМЗ»

В 2011 году Старокраматорский машиностроительный завод, основанный в 1896 году бельгийскими предпринимателями, отметил свое 115-летие. В этом же году завод возглавил Юрий Бондарь, ранее занимавший должность вице-председателя правления компании ISD Polska Sp. z o.o, а до этого – должность директора металлургического производства, заместителя главного инженера по новой технике Новокраматорского машиностроительного завода. О текущей ситуации на заводе и перспективах на будущее председатель правления-генеральный директор ПАО «Старокраматорский машиностроительный завод» (СКМЗ) рассказал редакции международного делового журнала «Инвест-Украина».

– Юрий Григорьевич, Вы сравнительно недавно возглавили ПАО «СКМЗ», имея богатый опыт руководящей работы не только на отечественных, но и на зарубежных предприятиях. Как Вы оцениваете сегодняшний день завода?
– Наш завод стремится быть лидером в свой отрасли, но для этого предстоит сделать ещё очень многое. Завод имеет богатую историю и славные традиции. Как и большинство машиностроительных предприятий бывшего Советского Союза, он сильно пострадал при развале СССР. Около 15 лет ушло на то, чтобы предприятие смогло найти свою нишу. При этом завод сумел в достаточной степени сохранить квалифицированные кадры конструкторов, технологов и рабочих, а также заготовительное, сварочное, механосборочное производства, оборудование для термообработки, контроля и испытаний, что позволило заводу сохранить возможность изготавливать как оборудование своей традиционной номенклатуры, так и осваивать новые для себя виды продукции.
В традиционной номенклатуре остаётся следующее оборудование:
– агрегаты продольной, поперечной и комбинированной резки горячекатаных, холоднокатаных стальных полос, полос из цветного металла и алюминия, а также отдельные машины к ним для модернизации старых агрегатов;
– профилегибочные агрегаты для производства сортовых, волнистых и гофрированных профилей из чёрных и цветных металлов;
– отдельные машины и комплексы для правки и резки листового и сортового проката и труб, в том числе листо-, сорто- и трубоправильные машины, ножницы листовые и сортовые, пилы (в том числе летучие и роторные с диаметром диска до 2,5 м);
– грузоподъёмное оборудование, включающее крановые перегружатели, электромостовые краны различного назначения и грузоподъёмности.
Наряду с выпуском традиционного для себя оборудования, завод стал значительно расширять свою номенклатуру, учитывая реалии сегодняшнего дня и потребности хозяйства страны.
В последние годы для улучшения состояния отечественных железных дорог завод освоил выпуск ряда машин для механизированного ремонта и содержания железно-дорожного полотна. В том числе: щебнеочистительные машины RM-80, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР 09-32, шести- и девятивагонные составы для засорителей.
Завод осваивал новые технологии в трубном производстве и изготовил несколько комплексов оборудования формоизменения концов труб для обеспечения утолщения концов труб или выполнения их коническими для нарезки резьбы. Такие участки поставлены Никопольскому трубному и Таганрогскому метзаводам. В настоящее время изготавливается линия для предприятий в Казахстане.
В связи с наметившимся расширением и модернизацией коксохимического производства на металлургических заводах Украины и СНГ, завод, в содружестве с ООО «Укрпроммаш», осваивает новое для себя оборудование коксохимического производства. На сегодняшний день изготовлен ряд оборудования, в том числе коксовыталкиватель, машина углезагрузочная, клапаны и стояки для отвода газа, коксовозный вагон, грохота дисковые многовалковые, машины смесительные. Большой объём такого оборудования поставлен в последнее время Магнитогорскому металлургическому комбинату Уральской стали. В планах завода – дальнейший выпуск такого оборудования.
В последнее время завод осваивал и изготовил ряд внутризаводских транспортных машин, таких как небольшие электровозы, шлаковозы и чугуновозы, различные моторные шлейфовые тележки.
Новым для ПАО «СКМЗ» является выпуск оборудования для доменного и агломерационного производств, такого как тележки обжиговые и спекательные, тележки скиповые, машины для механизированного вскрытия лёток печей.
Для облегчения предприятиям разгрузки вагонов с сыпучим и мелкокусковым грузом в последнее время изготовлены такие новые для завода машины, как вагоно-опрокидыватель ВРС 93-110М и виброрыхлители ЦНИИ-СО3-81.
Кроме выпуска машин и агрегатов ПАО «СКМЗ» изготавливает разнообразное нестандартное оборудование, в том числе, различные редукторы, муфты зубчатые и предохранительные, шпиндели универсальные, ролики МНЛЗ, цилиндры гидравлические и пневматические, различные узлы прокатного оборудования, в том числе запчасти к своему оборудованию.
Мы стремимся к тому, чтобы производить больше готовых машин и выпускать запасные части для оборудования.
Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что завод живёт и развивается. На заводе сейчас работает более 1400 человек. В 2012 году планом производства предусмотрен рост объёма на 30% к объёму 2011 года.

– Что удалось сделать в направлении модернизации?

– Отрезок в несколько месяцев – очень короткий период для того, чтобы подводить итоги. Из первоочередных задач это небольшие шаги, но насколько позволяла финансовая возможность завода, мы кое-что реализовали. Нам удалось улучшить состояние сварочного производства. Это небольшие деньги, которые мы смогли своими силами заработать и инвестировать. Приобрели новые сварочные аппараты шведской фирмы ESAB, газорезательную машину с плазменной головкой для резки углеродистых сталей и нержавеющих сплавов, в настоящее время занимаемся ремонтом станков. Особого внимания требует литейное производство. Выполнен ремонт дуговой сталеплавильной печи и успешно выполняем большое количество заказов с литейным переделом. Это позволяет нам позиционировать себя на рынке как комплексного поставщика узлов машин с использованием литейных деталей.
В более отдалённом будущем планируем комплексную замену станочного парка. Пока идёт процесс подбора оборудования. Ведём переговоры с несколькими фирмами по нескольким направлениям – Европа, Тайвань, Чехия. Тот станочный парк, который есть сегодня, позволяет обрабатывать детали и выпускать продукцию согласно номенклатуре нашего предприятия, но чтобы выйти на новый уровень возможностей, нужно постоянно идти в ногу со временем. Чтобы этот станочный парк работал как современный автомобиль – от сервиса до сервиса. Это общемировая тенденция и мы обязаны её подхватить. Иначе у завода нет будущего. Прошло то время, когда каждый день нужно было проверять оборудование, подтягивать болты.

– Рассматриваете ли Вы вариант привлечения инвесторов для модернизации предприятия?

– Да. Пока не буду раскрывать все планы, но могу сказать, что рассматриваем направление производства железнодорожной техники. Мы работаем с австрийской фирмой Plasser&Theurer, которая является мировым лидером поставки такой техники на рынок. Эта фирма контролирует большую половину мирового рынка железнодорожной техники. В евроазиатском регионе всего три фирмы – и в их числе СКМЗ – имеют лицензию на производство продукции под маркой Plasser&Theurer. Работая с этой компанией, мы повышаем свой профессионализм. Это побуждает нас улучшать качество технологии, чтобы подтянуться к европейскому уровню, для чего необходимо покупать новое оборудование, новую оснастку, новые технологии. В данный момент мы изготавливаем щебнеочистительные машины RM-80 и выправочно-подбивочно-рихтовочные машины. Согласно нашим договорённостям с австрийскими партнёрами, чем больше мы осваиваем производство этих машин, тем большая доля отходит нам на самостоятельное изготовление.

– Привлекаете ли отечественный научный потенциал для решения технологических задач?
– Несмотря на то, что после развала СССР практически все НИИ прекратили своё существование, оказавшись без государственного финансирования, на базе некоторых их подразделений организовались небольшие фирмы, которые сохранили кадровый научный потенциал, и вот уже более 20 лет занимаются инжинирингом. Мы работаем с такими фирмами. Например, нас связывают давние прочные партнёрские отношения с донецким НПП «Доникс», с которыми мы успешно реализовали немало совместных проектов. Также мы сохранили связи с проектными институтами, которые смогли интегрироваться в новые экономические условия. Это сотрудничество очень ценно, поскольку эти учреждения имеют всю проектную техническую документацию существующих заводов, без которой невозможно осуществить реконструкцию того или иного завода, работающего на территории Украины. Поддерживаем тесные связи с Донбасской государственной машиностроительной академией, которая готовит для нас инженерные кадры. На базе нашего предприятия работают филиалы нескольких кафедр академии. Мы восстановили практику защиты дипломных проектов, связанных с деятельностью нашего предприятия, на территории завода.
У нас много талантливых учёных, и нужно совершенствовать механизм реализации их идей в конкретных проектах. Мы со своей стороны готовы в этом участвовать, и хотелось бы, чтобы и со стороны представителей науки была более активная инициатива. Нам надо использовать любую возможность для продвижения отечественных технологий, тем более, что потенциал для этого имеется.

– Что в ближайших планах предприятия?
– К нам обратились наши итальянские коллеги с предложением провести реконструкцию молота, изготовленного в своё время заводом СКМЗ и успешно проработавшего более 30 лет. Нам отрадно слышать, что продукция СКМЗ заслужила такие хорошие отзывы и наши клиенты хотят продолжить сотрудничество. Этот заказ для нас очень важен и, естественно, для нас будет делом чести успешно реализовать этот проект. Сейчас идут предварительные подготовительные работы, и в следующем году мы приступим к его реализации.
Также хочу отметить, что используя зарубежный опыт работы, мне удалось наладить сотрудничество с фирмой Siemens. Это будет также чрезвычайно ответственный проект, поскольку СКМЗ с этой фирмой будет работать впервые. Совместный проект с признанным мировым лидером машиностроения – это большая честь и большая ответственность, надеюсь, это будет новая веха в славной истории нашего завода.

Татьяна САРЖЕВСКАЯ



Назад

 

 © 2012 «Инвест-Украина». Любое использование материалов сайта делового журнала «Инвест-Украина» разрешается при условии активной ссылки на www.investukr.com.ua и указания названия сайта.